">
сделать страницу стартовой  |  обратная связь  |  карта сайта | RSS

Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки

все публикации   |    расширенный поиск публикаций

       Вяткин К.С.
Вяткин К.С. Лоббизм по-немецки // `Полис` (`Политические исследования`) 1993-№1


Для дискуссии о том, как цивилизовать отечественный лоббизм (1), богатый материал может дать практика ФРГ. В этой стране создана достаточно плотная и довольно отлаженная система больших и малых организаций, охватывающих значительную часть населения и представляющих те или иные его интересы перед лицом государства. Среди них — промышленные союзы и торговые палаты, объединения лиц наемного труда и работодателей, ассоциации сельских производителей и городов, благотворительные цюнды, женские "ферейны" и т.д., и т.п. При обилии лоббистских структур в ФРГ немцы предпочитают, однако, в повседневной политической жизни не употреблять термины "лобби", "лоббисты", "лоббизм". И дело не в языковом пуризме. Указанные слова получили в прошлом достаточно негативную окраску, ибо продолжительное время лоббистская деятельность в Германии была "дикой", нередко криминогенной и в любом случае тщательно скрываемой от взоров широкой публики. И когда сегодня в заголовках германских газет начинают мелькать слово "лобби" и производные от него, то, как правило, это признак очередного политического скандала.


ISSN 0321-2017

Текст статьи


лоббизм | германия |


Найти похожие публикации
bottom-block

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: